Skip links
Вернуться Вернуться
Квасник «Атаманский», 2002
Фаянс, формование на гончарном круге, ручная лепка, роспись солями металлов, подглазурная мазковая роспись. Форма сосуда имеет сложную замысловатую структуру, декоративные элементы которой изображают волны реки Дон. Средством выразительности, помимо самого рельефа, здесь выступает полупрозрачная бирюзовая глазурь, заполняющая впадины рельефа. Роспись квасника тоже сложная, имеет ярусную структуру, в каждом ярусе которой изображены пейзажи донской станицы.

Композиционным центром изделия являются вылепленные вручную скульптурки казака, сидящего на коне, помещенные в полусферические впадины корпуса квасника, находящиеся по обе стороны изделия. Эти полусферы окружены густым цветочным орнаментом охристо-зеленого цвета с обильными вкраплениями бирюзовой глазури.

Квасник «Атаманский» изготавливался с 2002 года ограниченными тиражами. Всего было выпущено около 150 экземпляров, которые в основном разошлись в частные коллекции и музеи донской культуры. Тираж — 300 штук. Экспонировался на выставке «Ладья», в 2004 в Волгограде на выставке «Лазоревый цветок» и в 2018 году на выставке «Нет вольнее Дона тихого» в станице Старочеркасской.

Петр
Антонович
Кунаховец

Кунаховец Петр Антонович родился в 1954 году в Семикаракорск. Окончил художественно-графический факультет Ростовского государственного педагогического института в 1976 году. Обучился модельному делу на производстве у В.И.Тимченко. Обучился керамическому мастерству в Школе художественного мастерства под руководством Валентина Васильевича Ткача с 82 по 84 годы, однако на фабрику Семикаракорской керамики пришел работать только в 1990 году и проработал с перерывом до 2016 года.

Петр Антонович был страстным любителем казачьего фольклора и поклонником творчества поэта-земляка Куликова Бориса Николаевича. Основная тема его работ —сюжетная роспись на тему казачьего быта.

Художник являлся единственным гончаром промысла. Многие его работы выполнены в гончарной технике. Петр Антонович долгие годы работал в соавторстве с супругой — художником фабрики Ольгой Петровной Кунаховец, где Петр Антонович чаще всего выступал в роли автора форм изделий.

С 1983 года работы художника постоянно экспонировались на областных, республиканских и международных выставках по линии НХП и художественных выставках СХ РФ.

В 2000 году Петр Антонович был принят в члены Союза художников РФ.

В декабре 2019 года художник ушел из жизни.

Художник говорил: «Не только архитектура, но и все изобразительное искусство – это застывшая музыка со своими нотами, со своими аккордами, со своими паузами. Мое искусство – это казачья застывшая музыка».

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.